МБОУСОШ №4 им. Нисанова Х.Д. г. Пролетарска ОДО
Самообразование 23-24гг.План по самообразованию Тема: «Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета. Старшая группа». Цель: овладение детьми дошкольного возраста творческой продуктивной речевой деятельностью. Срок работы над темой: 2022 - 2023 уч. г. Задачи: 1. Формировать умение сопереживать героям сказок. 2. Одновременно развивать нравственно-этический словарь, словарь антонимов, словарь синонимов. 3. Формировать правильное звукопроизношение. 4. Моделировать знакомые сказки, используя свои схемы и модели. Прогнозируемый результат: у детей развивается фантазия и воображение, память, внимание, восприятие, активизируется и обогащается словарный запас. Дошкольники связно излагают свои мысли, самостоятельно создают свои книжки с придуманными сказками. Актуальность: речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует ее и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а следовательно, и его личность в целом. Связность речи – это связность мысли. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого и психического развития. Учить ребенка рассказывать – значит формировать его связную речь. Развитие связной речи дошкольника осуществляется как в повседневной жизни, так и в организованной деятельности. Обучая ребенка самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, педагог помогает найти точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом. Особую роль играет составление творческих рассказов на основе сказочного сюжета. Дети в рамках предложенного сюжета учатся придумывать завязку, ход события и развязку. Описывать место и время действия, соблюдать логику развития сюжета. Этапы работы по самообразованию: 1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы); 2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год; 3 этап – практический; 4 этап - подведение итогов. 1 этап (сентябрь) - Изучение методической литературы по теме «Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета. Старшая группа»; - ознакомление с материалом по теме в сети Интернет; - обобщение материала. 2 этап (сентябрь) -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей; -разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета. Старшая группа»; - разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме. 3 этап (практический)
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами. Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка через игру-сказку». 2. Буклеты для родителей по теме. 3. Наглядная информация «Роль сказок в мире ребенка». Изучение литературы по теме: 1. Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей». 2. Белоусова Л.Е. «Веселые встречи: Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники». 3. Нищева Н.В. «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа». 4. В мире мудрых пословиц: Конспекты наглядных пособий для дошкольных учреждений». 31 марта 2024 в 20:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.