МБОУСОШ №4 им. Нисанова Х.Д. г. Пролетарска ОДО
Проект «Знакомство с лесными жителями».Тематическая неделя «Дикие животные» (19.10.20-23.10.20)
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшей разновозрастной группы. Разработали: Цитата по теме: «Отгоняй от себя все то, что мешает тебе видеть свою связь со всем живым».
Проблема: На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является обесценивание таких нравственных качеств, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе. Причина этого – серьёзные изменения в социальной, экономической и политической сферах. Негативные тенденции, характерные для современного российского общества, оказывают отрицательное влияние на развивающуюся личность ребёнка, в результате чего у него формируется прагматичное и антигуманное отношение ко всему, что его окружает, т. е. происходят явные нарушения в нравственной сфере подрастающего поколения. Я считаю, что формирование нравственных ценностей необходимо начинать как можно раньше, начиная с младшего дошкольного возраста. Психолого - педагогическими исследованиями доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого ,являются живая природа.
Тема проекта: «Знакомство с лесными жителями» Актуальность: Я считаю, что тема проекта актуальна для детей младшего дошкольного возраста. Так как, именно, с самого раннего возраста необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. По моему мнению, живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия. Цель: создать условия для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с животным миром через различные виды деятельности. Задачи: 1. Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких и домашних животных, образе жизни. 2. Продолжать закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. 3. Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша. 4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, совместной. Новизна проекта состоит: Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату. Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Дикие животные » с 19октября по 23октября 2020г Материал и техническое обеспечение: Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическо планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Участники проекта: 1. дети 2. воспитатель: Удодова В.В. Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя) Тип проекта:информационно-практико-ориентированный. Методы: наглядный, игровой, практический, словесный ,интерактивный. Форма: 1. иллюстративно – наглядный материал: дидактические картины, сюжетные, репродукции с художественных картин. 2. НОД по данной тематике. 3.творческая мастерская 4.дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. 5. беседы, чтение художественной литературы, загадки, потешки. 6.Рекомендации для родителей. 7. организация выставки книжек-малышек «Сказки о диких животных» 8.Фотоотчет с выставки книжек-малышек «Сказки о диких животных» Мероприятия(НОД, прогулки, беседы, чтение и т.д…..,но обязательно интегрируемые) НОД: «Домик для лесных друзей»: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. «Красивые лесенки для лесных жителей»: Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо , не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. «Игрушки в нашей комнате»: Познакомить детей с названием игрушек, имеющихся в групповой комнате( дикие животные). Формировать представление о диких животных, знакомить с особенностями их поведения. Занятие-«Медвежата гуляют по дорожке»: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Беседы: «Кто живет в лесу»: Знакомить детей с лесными жителями, их характерными особенностями, повадками; учить узнавать и называть детенышей. Беседа: «Как умываются дикие животные: познакомить детей с характерными особенностями некоторых дик. животных. Дидактические игры: «Раздели на группы»: Уточнить и дополнить знания о домашних и диких животных( внешний вид, среда обитания, питание, особенности передвижения, название детенышей) способствовать развитию связной речи. «Волшебная коробочка»: учить обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета. Обогащать словарь; развивать тактильные ощущения. «Спрячь зайчика»: продолжать закреплять понятие опасности. «Чей детеныш?»: учить применять в игре знания о детенышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Подвижные игры: «Кто, как кричит»: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. «Зайка»: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи. «Найди, что спрятано»: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»). Сюжетно-ролевые игры: «Медвежата»: Развивать у детей способности принимать на себя роль животного. «Построим теремок для лесных жителей: продолжать учить применять элементарные конструктивные навыки; развивать игровой интерес. Театрализованные игры: «Колобок»: Познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и в драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки, соотносить его с образами героев сказки. Рассматривание панно с изображением диких животных: развивать познавательный интерес Рассматривание альбома «Дикие животные»: учить составлять небольшой рассказ о животных: описывать их внешний вид, называть место обитания, характеризовать повадки, рацион. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа «Игры» из серии «Приключения Мишки Ушастика»: учить внимательно слушать; обсудить поступки героев; формировать интерес к чтению. Чтение стихотворений из серии «Игрушки» А.Барто: учить четко проговаривать слова с воспитателем; обращать внимание на положительные эмоции, возникающие при встречи с произведениями художественной литературы. Чтение и рассматривание с детьми книжек-малышек «Сказки о диких животных»:учить детей слушать сказки, испытывать чувство гордости за свою творческую работу. Продуктивная деятельность в уголке творчества раскраски, трафареты с дикими животными: развивать мелкую моторику, чувство цвета. Консультации, рекомендации для родителей: Изготовление масок для игры-драматизации. Совместное творчество изготовление книжек-малышек. Рекомендации в уголок для родителей «Играйте, читайте вместе с нами». Фотовыставка «Книжки малышки-Сказки о диких животных» Ожидаемые результаты(продукт проекта) 1.развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным; 2.развитие речи и активизация словаря; 3.Организация фотовыставки «Книжки малышки-Сказки о диких животных». Список литературы: -Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи». -Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе. -«Комплексные занятия во второй младшей группе» под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой 29 ноября 2020 в 19:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.