МБОУСОШ №4 им. Нисанова Х.Д. г. Пролетарска ОДО

Проект «Знакомство с лесными жителями».Тематическая неделя «Дикие животные» (19.10.20-23.10.20)


Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей  младшей разновозрастной группы.

Разработали:

Цитата по теме: «Отгоняй от себя все то, что мешает тебе видеть свою связь со всем живым».
Л. Н. Толстой

 

Проблема: На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является обесценивание таких нравственных качеств, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе. Причина этого – серьёзные изменения в социальной, экономической и политической сферах. Негативные тенденции, характерные для современного российского общества, оказывают отрицательное влияние на развивающуюся личность ребёнка, в результате чего у него формируется прагматичное и антигуманное отношение ко всему, что его окружает, т. е. происходят явные нарушения в нравственной сфере подрастающего поколения. Я считаю, что формирование нравственных ценностей необходимо начинать как можно раньше, начиная с младшего  дошкольного возраста.   Психолого - педагогическими исследованиями доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого ,являются живая  природа.

 

Тема проекта: «Знакомство с лесными жителями»

Актуальность: Я считаю, что тема  проекта актуальна для детей младшего дошкольного возраста. Так как, именно, с самого раннего возраста необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. По моему мнению, живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.

Цель: создать условия для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с животным миром через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких и домашних животных, образе жизни.

2. Продолжать  закреплять  умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных.

3. Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, совместной.

Новизна проекта состоит:

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте,  по электронному адресату.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Дикие животные » с 19октября по 23октября 2020г

Материал и техническое обеспечение:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическо  планирование  организованной образовательной деятельности  во второй  младшей группе.

Участники проекта:

1. дети

2. воспитатель: Удодова В.В.

Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя)

Тип проекта:информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный,  игровой, практический, словесный ,интерактивный.

Форма:

1. иллюстративно – наглядный материал: дидактические картины, сюжетные, репродукции с художественных картин.

2. НОД по данной тематике.

3.творческая мастерская

4.дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

5. беседы, чтение художественной литературы, загадки, потешки.

6.Рекомендации для родителей.

7. организация выставки книжек-малышек «Сказки о диких животных»

8.Фотоотчет с выставки книжек-малышек «Сказки о диких животных»

Мероприятия(НОД, прогулки, беседы, чтение и т.д…..,но обязательно интегрируемые)

НОД:

«Домик для лесных друзей»: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

«Красивые лесенки для лесных жителей»: Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо , не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

«Игрушки в нашей комнате»: Познакомить детей с названием игрушек, имеющихся в групповой комнате( дикие животные). Формировать  представление о диких животных, знакомить с особенностями их поведения.

 Занятие-«Медвежата гуляют по дорожке»: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Беседы:

«Кто живет в лесу»: Знакомить детей с лесными жителями, их характерными особенностями, повадками; учить узнавать и называть детенышей.

Беседа: «Как умываются дикие животные: познакомить детей с характерными особенностями некоторых дик. животных. 

Дидактические игры:

«Раздели на группы»: Уточнить и дополнить знания о домашних и диких животных( внешний вид, среда обитания, питание, особенности передвижения, название детенышей) способствовать развитию связной речи.

«Волшебная коробочка»: учить обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета. Обогащать словарь; развивать тактильные ощущения.

«Спрячь зайчика»: продолжать закреплять  понятие опасности.

«Чей детеныш?»: учить применять в игре знания о детенышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме. Обогащать  словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Подвижные игры:

«Кто, как кричит»: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

«Зайка»: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

«Найди, что спрятано»: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).

Сюжетно-ролевые игры:

«Медвежата»: Развивать у детей способности принимать на себя роль животного.

«Построим теремок для лесных жителей: продолжать учить применять элементарные конструктивные навыки; развивать игровой интерес.

Театрализованные игры:

«Колобок»: Познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и в драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки, соотносить его с образами героев сказки.

Рассматривание панно с изображением диких животных: развивать познавательный интерес

 Рассматривание альбома «Дикие животные»: учить составлять небольшой рассказ о животных: описывать их внешний вид, называть место обитания, характеризовать повадки, рацион. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы.

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа «Игры» из серии «Приключения Мишки Ушастика»: учить внимательно слушать; обсудить поступки героев; формировать интерес к чтению.

Чтение стихотворений из серии «Игрушки» А.Барто: учить четко проговаривать слова с воспитателем; обращать внимание на положительные эмоции, возникающие при встречи с произведениями художественной литературы.

Чтение и рассматривание с детьми книжек-малышек «Сказки о диких животных»:учить детей слушать сказки, испытывать чувство гордости за  свою творческую работу.

Продуктивная деятельность в уголке творчества раскраски, трафареты с дикими животными: развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Консультации, рекомендации для  родителей:  

Изготовление масок для игры-драматизации.

Совместное творчество изготовление книжек-малышек.

Рекомендации в уголок для родителей «Играйте, читайте вместе с нами».

Фотовыставка «Книжки малышки-Сказки о диких животных»  

Ожидаемые результаты(продукт проекта)

1.развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

2.развитие речи и активизация словаря;

3.Организация фотовыставки «Книжки малышки-Сказки о диких животных».

Список литературы:

-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

-Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.

 -«Комплексные занятия во второй младшей группе» под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой

29 ноября 2020 в 19:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.