МБОУСОШ №4 им. Нисанова Х.Д. г. Пролетарска ОДО

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кошечка».


Провела: воспитательУдодова В.В

Участники: дети группы раннего возраста.

Дата проведения: ноябрь 2019

Цель: создать условия для развития речи.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

2.Формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре.

3.Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.

 Средства: мягкие игрушки кошки и кота, мостик.

Способы: сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, игрушек, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте улыбнемся и поздороваемся .

(Звучит кошачье мяуканье.)

Создание  проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, кто это кричит?

Воспитатель: Правильно, ребята. А где она спряталась? Давайте ее поищем. Чтобы быстрее найти, будем звать ее «Кис-кис».

Дети и воспитатель ходят по залу ищут кошку, приговаривая «кис-кис».

Находят кошку под стульчиком.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с кошечкой.

Воспитатель: Кошка долго пряталась под стульчиком и замерзла, давайте  ей поможем, с ней поиграем и разогреем ее.

Основная часть.

Физкультминутка:

Как у нашего кота       ( развести руки, а затем свести к себе)

Шубка очень хороша. ( повернуться, похваляясь вправо и влево)

Как у котика усы         (указательными пальцами показывают усы)

Удивительной красы.

Глазки смелые,            ( показывают глазки)

Зубки белые.                ( показывают зубки)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Садитесь. Очень понравилась Мурке потешка. Спасибо!

Воспитатель:

Дети, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке  и запрыгнула на мостик.

Воспитатель:

Посмотрите на кошечку и скажите:

- Какая шерстка у нее?

Дети:

- Мягкая, пушистая, красивая.

Воспитатель:

- А что есть у кошки? ( лапки, хвостик, ушки, глазки, носик).

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, а что  у кошки есть на лапках?

Дети:

- Царапки-коготки.

Воспитатель:

- Ребята, а шерстка у Мурки чистенькая или грязная?

Дети:

- Чистая.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Шерстка у кошечки чистая, потому что она любит умываться своей лапкой и постоянно очищает шерстку язычком, прилизывая ее.

Воспитатель:

- А что кошечка любит кушать?

Дети:

- Любит есть рыбку и пить молочко.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А за то, что люди кормят кошку, ухаживают за ней, она помогает людям ловить в доме мышей.

Воспитатель:

-Воспитатель читает новую потешку для детей.

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапки, пятый хвост.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, а кого встретила Мурка на мостике? Кто это идет к ней на встречу? ( кот)

-Молодцы, дети! Это кот Васька, друг нашей Мурки. Давайте спросим у него куда же он пошел? Как вы думаете? ( Ответы детей)

Хоровое чтение потешки « Пошел котик на торжок».

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Воспитатель:

 Посмотрите-ка с деньгами

Кот ходил за пирогами,

Но один их есть не стал

Всех ребяток угощал!

Кушайте, пожалуйста!

Воспитатель:

Ребята, давайте отблагодарим котика. ( дети говорят Ваське спасибо)

И покажем коту Ваське и Мурке, как мы умеем играть.

Подвижная игра « Ходит Васька серенький».

( Хоровод вокруг кота Васьки)

Ходит Васька серенький,       ( мыши ходят по кругу)

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька- кот.

Сядет умывается,                     (садятся на корточки и умываются)

Лапкой вытирается,                (лапкой вытираются)

Серых мышек ждет.                (поднимают руки и показывают ушки)

Воспитатель:

Мышки, мышки –вот беда,

Убегайте от кота!                    ( Мышки убегают, а кот Васька ловит)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, нашему гостю понравилось у нас? А  кто был у нас  в гостях? Какие потешки мы с вами вспомнили? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

23 ноября 2020 в 22:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.