МБОУСОШ №4 им. Нисанова Х.Д. г. Пролетарска ОДО

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Веселый петушок»

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Веселый петушок»

Провела: воспитательУдодова В.В

Участники: дети группы раннего возраста.

Дата проведения: октябрь 2019

 

 

Цель: создать условия для развития речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Напомнить детям содержание уже знакомой сказки. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации. Закреплять знания о петушке.

Развивающие:

Развивать речевую активность, упражнять правильно в произношении звука [ш]

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию.

Материал и оборудование: Петушок из кукольного театра, корзиночка, шляпа, две деревянные ложки, платок, игрушка мышка, игрушка курочка, пластмассовое яйцо, шапочка петушка, картинка по сказке «Курочка Ряба».

Предварительные работы: Чтение сказки «Курочка Ряба», заучивание песенки «Петушок, петушок».

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Дети, отгадайте, кто это?

Раньше всех встает,

Ку-ка-ре-ку! Поет (Петушок)

Воспитатель: Правильно. Петушок! Посмотрите, ребята, он к нам в гости пришел! Давайте мы с ним поздороваемся! (Дети здороваются с петушком).

 

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Петушок пришел к нам с корзиночкой, а в ней лежит картинка. Посмотрите, кто здесь нарисован? (Курочка) Правильно, молодцы. Петя не знает  из какой сказки пришла к нам курочка? («Курочка Ряба»)

 Петушок очень любит сказки слушать, давайте ему расскажем сказку «Курочка Ряба», он такую сказку не знает.

2. Основная часть.

Воспитатель рассказывает сказку детям.

Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое – золотое. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

– Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!

Драматизация сказки: Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку, а выбранные «дед» и «баба» выполняют все необходимые действия. По деланию детей драматизация повторяется.

Физкультминутка:

Вот идет петушок, (шагают, высоко поднимая ноги)

Гордо поднял гребешок (высоко поднимают головы)

Красная бородка (отводят руки назад)

Важная походка (взмахивают руками)

Воспитатель: Петушок хочет поиграть с вами, а вы хотите?

Игра «Петушок»

Воспитатель выбирает ведущего, одевает шапочку петушка. Дети с воспитателем произносят слова:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

После этих слов ребенок в шапочке петушка громко кукарекает. Игра повторяется.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с петушком? (Да)

Дети, давайте попрощаемся с петушком, скажем ему до свидания. (Дети прощаются с петушком)

23 ноября 2020 в 22:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.