МБОУСОШ №4 им. Нисанова Х.Д. г. Пролетарска ОДО
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Веселый петушок»Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Веселый петушок» Провела: воспитательУдодова В.В Участники: дети группы раннего возраста. Дата проведения: октябрь 2019
Цель: создать условия для развития речи у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Напомнить детям содержание уже знакомой сказки. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации. Закреплять знания о петушке. Развивающие: Развивать речевую активность, упражнять правильно в произношении звука [ш] Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию. Материал и оборудование: Петушок из кукольного театра, корзиночка, шляпа, две деревянные ложки, платок, игрушка мышка, игрушка курочка, пластмассовое яйцо, шапочка петушка, картинка по сказке «Курочка Ряба». Предварительные работы: Чтение сказки «Курочка Ряба», заучивание песенки «Петушок, петушок». Ход занятия: Организационный момент Воспитатель: Дети, отгадайте, кто это? Раньше всех встает, Ку-ка-ре-ку! Поет (Петушок) Воспитатель: Правильно. Петушок! Посмотрите, ребята, он к нам в гости пришел! Давайте мы с ним поздороваемся! (Дети здороваются с петушком).
Создание проблемной ситуации Воспитатель: Петушок пришел к нам с корзиночкой, а в ней лежит картинка. Посмотрите, кто здесь нарисован? (Курочка) Правильно, молодцы. Петя не знает из какой сказки пришла к нам курочка? («Курочка Ряба») Петушок очень любит сказки слушать, давайте ему расскажем сказку «Курочка Ряба», он такую сказку не знает. 2. Основная часть. Воспитатель рассказывает сказку детям. Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое – золотое. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: – Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое! Драматизация сказки: Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку, а выбранные «дед» и «баба» выполняют все необходимые действия. По деланию детей драматизация повторяется. Физкультминутка: Вот идет петушок, (шагают, высоко поднимая ноги) Гордо поднял гребешок (высоко поднимают головы) Красная бородка (отводят руки назад) Важная походка (взмахивают руками) Воспитатель: Петушок хочет поиграть с вами, а вы хотите? Игра «Петушок» Воспитатель выбирает ведущего, одевает шапочку петушка. Дети с воспитателем произносят слова: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Детям спать не даешь? После этих слов ребенок в шапочке петушка громко кукарекает. Игра повторяется. 3. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с петушком? (Да) Дети, давайте попрощаемся с петушком, скажем ему до свидания. (Дети прощаются с петушком) 23 ноября 2020 в 22:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.