МБОУСОШ №4 им. Нисанова Х.Д. г. Пролетарска ОДО

Конспект интегрированной сюжетной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы на тему: «Хлеб». Тематическая неделя «Хлеб»

МБОУ Пролетарская средняя общеобразовательная школа  № 4 имени Нисанова Х.Д. города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области.

 

 

Конспект интегрированной сюжетной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы

на тему: «Хлеб». Тематическая неделя «Хлеб» (01.10.2018-05.10.2018)

 

Провела: инструктор по физической культуре Удодова В.В

Участники: дети подгот.группы.

Дата: 05.10.2018

 

Программное содержание:

1. Цель - всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через подачу сюжетно-игровой ситуации.

2. Задачи:

1. Образовательные -

· Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, ходьбе спиной вперед

· Совершенствовать навык прыжка через предметы на двух ногах.

· Активизировать словарь детей новыми словами: молоть, боронить.

· Учить воспринимать предложенную ситуацию, принимать в ней активное участие.

2. Развивающие -

· Развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры с выполнением заданий

· Вызвать у детей положительный настрой на выполнение спортивных упражнений;

· Развивать силу мышц ног, рук, ловкость, внимание, координацию, общую и мелкую моторику рук.

· Развивать мыслительные процессы.

3. Воспитательные –

· Упражнять в ходьбе с продвижением вперед.

· Продолжать учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных

· Воспитывать бережное отношение к хлебу, дисциплинированность.

Место проведения: физкультурный зал

Оборудование: скамья (высота 35см), мешочки с песком 200г. по количеству детей, кочки  для прыжков (6-8 шт.), 2  узкие дорожки, мячи по количеству детей  (д.20 см.), музыкальный центр с фонограммой музыки.

 

Ход занятия:

Дети заходят в зал и строятся в 1 шеренгу

I. Инструктор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор:  Отгадайте загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый.

А бывает подгорелый 

Дети: Хлеб

Инструктор:  Сегодня мы будем говорить о хлебе.

Ребята, а из чего делают хлеб?

Дети: Из пшеничных колосков.

Инструктор: Правильно, из пшеничных колосков. А где они растут?

Дети: В поле.

Инструктор: Отправляемся в поле, смотреть, как растут пшеничные колоски.

Перестроение в 1 колонну

Ходьба в колонне по одному (15 сек.)

Ходьба на носках (15 сек)

По траве мы идем, ноги выше поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.

Легкий бег (30 сек.)

Бег с высоким подниманием колен (30 сек.)

Змейкой дружно мы бежали, никого не потеряли  (20 сек) – бег  «змейкой» за направляющим.

Ходьба спиной вперед (15 сек.)

Ходьба. Упражнение на дыхание (20 сек.)

Построение в 3 колонны

Мы шагали, мы бежали и на поле вдруг попали.

II. Инструктор: Вот мы и в поле. Прежде, чем хлеб поступит в магазин, люди прикладывают очень много труда. Какие действия выполняют люди, когда выращивают хлеб?

Дети: пашут, боронят, сеют, убирают, хранят, мелят, пекут.

Инструктор: Давайте всё это покажем.

ОРУ (без предметов)

1. «Пашем»  7 раз

И.п. – о.с., руки перед грудью «полочкой»

В: 1-4 вращение рук между собой вперёд

5-8 то же  назад

2. «Бороним» 8 раз

И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью полочкой

В: 1-4- наклон вперед, с вращением рук (между собой) вперед

5-8- И.п., вращение рук назад

3. «Сеем»

И.п. – ноги параллельно, руки на поясе

В: 1 – выполнить полукруг туловищем слева направо

2 И.п.

3-4 – то же в другую сторону

4. «Убираем» 8 раз

И.п. – о.с., руки на поясе

В: 1-присесть, руками задеть пол

2- И.п.

5. «Мелем» 8 раз

И.п. – сидя, руки в упоре сзади

В: 1-4 выполнить «велосипед» ногами

6. «Печём» 4 раза по 15 сек.

В: прыжки на месте, ноги вместе, ноги врозь; с хлопками в ладоши

ОВД (поточный способ)

Инструктор: отвозим хлеб в магазин.

· Ходьба по гимнастической скамье с остановкой и перешагиванием; с мячом  (хлебом) в руках (2-3 раза)

· Прыжки через 6-8 предметов, последовательно через каждый модуль.(2-3 раза).

· Лазанье по гимнастической лестнице, не пропуская реек. Переход на следующий пролет.   (2-3 раза)

Подвижная игра «Дружные зерна»

Цель: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде, развивать воображение.

Игровая задача: быстрее всех собраться в один колосок.

Материал: по 1 кольцу на каждые 5 человек.

Ход:

Дети-колоски встают в кольцо,  а их дети-зернышки  вокруг кольца по 4 человека и держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, все дети начинают танцевать. Как только мелодия смолкает, дети-колоски занимают любое кольцо, а дети-зернышки должны постараться найти свой колосок, подбежать к нему и обнять его раньше остальных. Колосок и зернышки, которые остались без кольца, садятся на стулья. Выигрывает самый ловкий колосок.

Построение в круг

Инструктор: Какие хлебобулочные изделия можно купить в магазине?

Дети: Батоны, пряники, печенье, торты, бублики, баранки, ватрушки, булочки, кексы

Игра «Назови ласково»

Игроки стоят в кругу. Ведущий стоит в середине круга и перебрасывает мяч игрокам, называя хлебобулочные изделия. Игрок, поймав мяч, перебрасывает его обратно водящему, называя в уменьшительно-ласкательной форме.

Хлеб -… (хлебушек);

Пирог –… (пирожок);

Калач - … (калачик);

Блин -…(блинчик);

Булка - … (булочка);

Батон - …(батончик);

Пряник - …(пряничек);

Торт - … (тортик);

Лепешка – (лепешечка);

Баранка - …(бараночка);

Ватрушка - … (ватрушечка);

Бублик - …(бубличек);

 

Инструктор: Как много труда нужно приложить, чтобы у нас с вами появился на столе хлеб. Поэтому берегите его. Не бросайте на пол или землю, не крошите за столом. В окончании нашего занятия хочется сделать вам маленький сюрприз.

Дети выходят из зала.

9 октября 2018 в 14:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.