МБОУСОШ №4 им. Нисанова Х.Д. г. Пролетарска ОДО
Конспект интегрированной сюжетной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы на тему: «Хлеб». Тематическая неделя «Хлеб»МБОУ Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Нисанова Х.Д. города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области.
Конспект интегрированной сюжетной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы на тему: «Хлеб». Тематическая неделя «Хлеб» (01.10.2018-05.10.2018)
Провела: инструктор по физической культуре Удодова В.В Участники: дети подгот.группы. Дата: 05.10.2018
1. Цель - всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через подачу сюжетно-игровой ситуации. 2. Задачи: 1. Образовательные - · Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, ходьбе спиной вперед · Совершенствовать навык прыжка через предметы на двух ногах. · Активизировать словарь детей новыми словами: молоть, боронить. · Учить воспринимать предложенную ситуацию, принимать в ней активное участие. 2. Развивающие - · Развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры с выполнением заданий · Вызвать у детей положительный настрой на выполнение спортивных упражнений; · Развивать силу мышц ног, рук, ловкость, внимание, координацию, общую и мелкую моторику рук. · Развивать мыслительные процессы. 3. Воспитательные – · Упражнять в ходьбе с продвижением вперед. · Продолжать учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных · Воспитывать бережное отношение к хлебу, дисциплинированность. Место проведения: физкультурный зал Оборудование: скамья (высота 35см), мешочки с песком 200г. по количеству детей, кочки для прыжков (6-8 шт.), 2 узкие дорожки, мячи по количеству детей (д.20 см.), музыкальный центр с фонограммой музыки.
Ход занятия: Дети заходят в зал и строятся в 1 шеренгу I. Инструктор: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте! Инструктор: Отгадайте загадку. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый. А бывает подгорелый Дети: Хлеб Инструктор: Сегодня мы будем говорить о хлебе. Ребята, а из чего делают хлеб? Дети: Из пшеничных колосков. Инструктор: Правильно, из пшеничных колосков. А где они растут? Дети: В поле. Инструктор: Отправляемся в поле, смотреть, как растут пшеничные колоски. Перестроение в 1 колонну Ходьба в колонне по одному (15 сек.) Ходьба на носках (15 сек) По траве мы идем, ноги выше поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра. Легкий бег (30 сек.) Бег с высоким подниманием колен (30 сек.) Змейкой дружно мы бежали, никого не потеряли (20 сек) – бег «змейкой» за направляющим. Ходьба спиной вперед (15 сек.) Ходьба. Упражнение на дыхание (20 сек.) Построение в 3 колонны Мы шагали, мы бежали и на поле вдруг попали. II. Инструктор: Вот мы и в поле. Прежде, чем хлеб поступит в магазин, люди прикладывают очень много труда. Какие действия выполняют люди, когда выращивают хлеб? Дети: пашут, боронят, сеют, убирают, хранят, мелят, пекут. Инструктор: Давайте всё это покажем. ОРУ (без предметов) 1. «Пашем» 7 раз И.п. – о.с., руки перед грудью «полочкой» В: 1-4 вращение рук между собой вперёд 5-8 то же назад 2. «Бороним» 8 раз И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью полочкой В: 1-4- наклон вперед, с вращением рук (между собой) вперед 5-8- И.п., вращение рук назад 3. «Сеем» И.п. – ноги параллельно, руки на поясе В: 1 – выполнить полукруг туловищем слева направо 2 И.п. 3-4 – то же в другую сторону 4. «Убираем» 8 раз И.п. – о.с., руки на поясе В: 1-присесть, руками задеть пол 2- И.п. 5. «Мелем» 8 раз И.п. – сидя, руки в упоре сзади В: 1-4 выполнить «велосипед» ногами 6. «Печём» 4 раза по 15 сек. В: прыжки на месте, ноги вместе, ноги врозь; с хлопками в ладоши ОВД (поточный способ) Инструктор: отвозим хлеб в магазин. · Ходьба по гимнастической скамье с остановкой и перешагиванием; с мячом (хлебом) в руках (2-3 раза) · Прыжки через 6-8 предметов, последовательно через каждый модуль.(2-3 раза). · Лазанье по гимнастической лестнице, не пропуская реек. Переход на следующий пролет. (2-3 раза) Подвижная игра «Дружные зерна» Цель: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде, развивать воображение. Игровая задача: быстрее всех собраться в один колосок. Материал: по 1 кольцу на каждые 5 человек. Ход: Дети-колоски встают в кольцо, а их дети-зернышки вокруг кольца по 4 человека и держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, все дети начинают танцевать. Как только мелодия смолкает, дети-колоски занимают любое кольцо, а дети-зернышки должны постараться найти свой колосок, подбежать к нему и обнять его раньше остальных. Колосок и зернышки, которые остались без кольца, садятся на стулья. Выигрывает самый ловкий колосок. Построение в круг Инструктор: Какие хлебобулочные изделия можно купить в магазине? Дети: Батоны, пряники, печенье, торты, бублики, баранки, ватрушки, булочки, кексы Игра «Назови ласково» Игроки стоят в кругу. Ведущий стоит в середине круга и перебрасывает мяч игрокам, называя хлебобулочные изделия. Игрок, поймав мяч, перебрасывает его обратно водящему, называя в уменьшительно-ласкательной форме. Хлеб -… (хлебушек); Пирог –… (пирожок); Калач - … (калачик); Блин -…(блинчик); Булка - … (булочка); Батон - …(батончик); Пряник - …(пряничек); Торт - … (тортик); Лепешка – (лепешечка); Баранка - …(бараночка); Ватрушка - … (ватрушечка); Бублик - …(бубличек);
Инструктор: Как много труда нужно приложить, чтобы у нас с вами появился на столе хлеб. Поэтому берегите его. Не бросайте на пол или землю, не крошите за столом. В окончании нашего занятия хочется сделать вам маленький сюрприз. Дети выходят из зала. 9 октября 2018 в 14:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.