МБОУСОШ №4 им. Нисанова Х.Д. г. Пролетарска ОДО

Проект в подготовительной группе «Разноцветная осень».


Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации: Краткосрочный(10.09.2018-14.09.2018)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Предполагаемые результаты: Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах; пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей; изготовление гербарий осенних листьев; праздник осени.

Этапы реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

цикл наблюдений «Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени»;

экскурсия по территории ОДО; прогулка в парк.

д/и «С какого дерева листок»

Речевое развитие.

А.Плещеев «Осень»

А.Лесняк «Дождь»

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

Дидактические игры  « Что лишнее?», «Какая бывает осень? », «Угадай по описанию», «Осенние слова»

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»;

д/и «Угадай, что где растет? », «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

беседа «Наедине с природой»

беседа «Сколько красок у осени? ».

Художественно-эстетическое развитие.

НОД «Осеннее дерево»(Рисование)

НОД «Осенний букет»  (Рисование)

НОД «Корзинка с грибами» (лепка) ;

НОД «Корзиночка»(аппликация)

Слушание Чайковского «Времена года»,

рассматривание репродукций картин.

 Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

хороводная игра «К нам осень пришла»;

п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

эстафета «Соберем осенний букет».

Взаимодействие с родителями.

Сбор природного материала, оформление папки-передвижки по данной тематике.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- выставка  «Волшебные листочки»

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

 

ЛИТЕРАТУРА:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.Про...

Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, ре­комендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе.

 

 

17 сентября 2018 в 11:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.