МБОУСОШ №4 им. Нисанова Х.Д. г. Пролетарска ОДО
Проект в подготовительной группе «Разноцветная осень».
Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Краткосрочный(10.09.2018-14.09.2018) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность: Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности. Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей. Задачи проекта: 1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы. 2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения. 3. Активизировать речь детей. 4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе. 5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе. Предполагаемые результаты: Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве. Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах; пополнится словарный запас; Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей; изготовление гербарий осенних листьев; праздник осени. Этапы реализации проекта. Этапы реализации проекта. 1. Подготовительный. - Выбор темы проекта; - Определение цели и задач проекта; - Составление плана работы; - Изучение методической литературы; - Подготовка оборудования, материалов; - Предварительная работа с родителями. 2. Практический этап. План реализации проекта. Содержание деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие. цикл наблюдений «Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени»; экскурсия по территории ОДО; прогулка в парк. д/и «С какого дерева листок» Речевое развитие. А.Плещеев «Осень» А.Лесняк «Дождь» загадки, пословицы, поговорки; составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям; Дидактические игры « Что лишнее?», «Какая бывает осень? », «Угадай по описанию», «Осенние слова» Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»; д/и «Угадай, что где растет? », «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»; беседа «Наедине с природой» беседа «Сколько красок у осени? ». Художественно-эстетическое развитие. НОД «Осеннее дерево»(Рисование) НОД «Осенний букет» (Рисование) НОД «Корзинка с грибами» (лепка) ; НОД «Корзиночка»(аппликация) Слушание Чайковского «Времена года», рассматривание репродукций картин. Физическое развитие. Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»; физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»; дыхательная гимнастика «Ветерок»; хороводная игра «К нам осень пришла»; п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; эстафета «Соберем осенний букет». Взаимодействие с родителями. Сбор природного материала, оформление папки-передвижки по данной тематике. В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности. 3. Заключительный этап. 1. Подведение итогов проекта. Продукт проектной деятельности: - выставка «Волшебные листочки» - оформление раздевалки с использованием работ детей. 2. Анализ результатов работы. В ходе реализации проекта у детей: - развивались творческие способности, - углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, - совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, - расширился и активизировался словарный запас, - у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.
ЛИТЕРАТУРА: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.Про... Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008 Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе.
17 сентября 2018 в 11:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.