МБОУСОШ №4 им. Нисанова Х.Д. г. Пролетарска ОДО

Информационно-познавательный проект "День мужественных и отважных мужчин" к 23 февраля в детском саду. Старшая группа


Автор : Удодова В,В., воспитатель первой категории, МБОУ СОШ №4 имени НисановаХ.Д. ОДО

 

Актуальность:
Мы живём в России- это наша общая Родина.Все более заметной стала проблема утраты нашим обществом традиционногороссийского патриотического сознания.  Проблема воспитания патриотизма у детейдошкольного возраста очевидна. Ребятам, вдетском саду, необходимо объяснять, что нужно, начиная с раннего детствазаниматьсясобой, много учиться, приносить пользу и помогать своим близким, детскому саду,городу, а в конечном итоге – стране. Каждый  будущий защитник должен воспитывать в себетакие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность,смелость, способность защитить слабого…

Взаимодействиес родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейныхсвязей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требуетбольшого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитанияпатриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишьнедоумение.

Вид проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный 12.02.-22.02.2018г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: развивать у детей представления о России и о российскойармии.

Задачи проекта:

Образовательные: расширить знания детей ороссийской армии, познакомить с праздником 23 февраля, с его историей. Датьпонятие о структуре Вооружённых сил, государственной символике.

Развивающие:  развиватьу мальчиков смелость, силу, волю.

Воспитывающие: воспитывать любовь к Родине, уважать национально-культурныетрадиции народа. Воспитывать гордость нашу страну.

Предполагаемыйрезультат:
- повышение знаний у детей о Родине,российской армии;
- развитие патриотических чувств у дошкольников.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- определение цели и задач;
- подбор литературы по теме;
- подбор и приобретение дидактического материалаи оборудования;
- планирование совместной деятельности.

II. ОСНОВНОЙ
Физическое развитие

1.Развлечение ко дню защитника отечества «Сильныеи смелые». Цель: развивать спортивныекачества: ловкость, смелость, выносливость; развивать чувствоколлективизма; развивать умение ориентироваться в пространстве.

2 Подвижная игра«Секретное донесение»

3. Физминутки.

Социально-коммуникативноеразвитие

1 Сюжетно-ролеваяигры «Пограничник», «Моряки», «Разведчики» Цель: воспитывать чувство гордостиза свою страну, армию;вызвать у детей интерес к игре.

2  Дидактическая игра «Военные профессии»;

 

Познавательноеразвитие

1 Беседы: «Нашаармия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»,«Наша Родина –Россия», «Я будущий солдат»,  Цель:формировать представления детей озащитниках нашей Родины, формированиепервоначальных представлений об особенностях военной службы. Уточнитьпредставления о родах войск, воспитывать чувство гордости за нашу армию,желание быть похожими на сильных и смелыхроссийских солдат.

2  Рассматривание иллюстраций,альбомов Российской армии «Рода войск» Цель: формировать у ребёнка чувствагордости за своё государство, его великое и славное историческое прошлое, а также огромный потенциал его развития в будущем.


3 Д/и: «Чья форма?», «Военная техника», «Костюмынарода России», «Найди флаг, герб своей страны»;

 

4 Экскурсия в  «Музейбоевой славы».Цель: познакомить ребят с историей нашей Родины. Знакомство сэкспонатами военных лет.

 

 




Речевое развитие

1 Чтение и  заучиваниестихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армияродная», «Пограничники»;

2 Чтениерассказов Л.Кассиля «Твои защитники»,  Ю. Ильинского «На земле, в небесахи на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армияродная?»  М. Матусовский «С чего начинается Родина», К.Ушинский «Наше Отечество», Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты» Цель:продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать навопросы;

3 Рассматриваниеи беседа по картине  Васнецова  «Богатыри». Цель: учить составлять описательный рассказ поопорной таблице.

4 Отгадывание загадок.

 

Художественно-эстетическоеразвитие

1 Рисование «Солдат на боевом посту» Цель: развиватьумение правильно располагать изображение на листе бумаги.


2Аппликация  с элементами рисования«Подарок папе». Цель: продолжать закреплять с детьми умения и навыки вырезанияи наклеивания.

 



III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1Проведение развлечения «Сильные и смелые»;


2 Просмотр презентации.

Результат:

В ходе реализации проекта поставленные цели развивать у детейпредставления о России и о российской армии были достигнуты.Детям,особенно мальчикам, была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети судовольствием принимали участие во всех мероприятиях.

Родители поддержали педагогов, проявилиинициативу и творчество. Приняли активное участие в совместном проекте.

Таким образом, проделанная в ходе проектаработа, дала положительный результат не только в речевом, познавательном, но ив социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса ижелания у родителей принять участие в проекте ,сблизила детей, родителей ипедагогов нашей группы.

 

 

26 февраля 2018 в 14:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.