МБОУСОШ №4 им. Нисанова Х.Д. г. Пролетарска ОДО

Проект «Безопасный маршрут дошкольника».

 Проект «Безопасный маршрут дошкольника».

Автор: Удодова В.В., воспитатель МБОУ СОШ№4 имени Нисанова Х.Д. г. Пролетарска

 Описание: проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепит навыки поведения на дороге.
Назначение: 
Как одну из современных форм работы с семьёй при реализации ФГОС я представляю вам опыт работы с родителями в процессе реализации проекта  « Безопасный маршрут дошкольника». 
Важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.
Я обратила внимание, что наши дети не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А также из бесед выяснила, что не все дети знают о правилах дорожного движения,  не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках. 

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

В тесном сотрудничестве с родителями мной был разработан и представлен проект по теме «Безопасный маршрут дошкольника». 
Актуальность
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. 
Тип проекта:  краткосрочный (1 месяц) 4.09.2017-2.10.2017гг.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители группы .

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.


формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Ожидаемый результат

Сформированность знаний о дорожных знаках;

Соблюдение элементарных ПДД;
Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения;
Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.
 
Формы совместной деятельности с детьми
НОД;  продуктивная деятельность;  игровая деятельность;  чтение художественной литературы; методическая литература и информационные буклеты для родителей; целевые прогулки, экскурсии, наблюдения; развлечения и досуги.

Непосредственно образовательная деятельность затрагивала все образовательные области.
Основной этап – это реализация проекта, который включает в себя познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и родителей.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. Встреча с родителями : мастер-класс «Дорога не терпит шалости, наказывает без жалости».

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

1. Беседы

· «Безопасность на дороге».

· «Знаки дорожные помни всегда».

· «Осторожно, дорога!».

· «Транспорт на улицах города».

· « Как переходить улицу»

· « Правила поведения на дороге».

·  «Какие бывают машин».

· « Как вести себя в транспорте».

2. Художественное творчество:

· Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».

· Лепка: «Веселый светофор», «Машины».

· Аппликация: «Дорожный знак».

3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;  «Интересный случай на дороге»,

4. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок»,  Я.Пишумова «Я сижу в машине», В.Берестов «Про машину», В.Семерин «Держись дорожных правил строго» Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки», пословицы, загадки. Мультфильм «Азбука безопасности» из серии «Смешарики», из серии мультфильмов «Лунтик».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

6. Конструирование макета «Наша улица».

7 Целевые экскурсии, наблюдения: Библиотека, Пешеходный переход, Дорожные знаки на улицах города, На перекрёстке, Остановка общественного транспорта.

8. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».

9. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»,  «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

10. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

11 Работа с родителями: -памятка о соблюдении ПДД.

12 НОД «Зебра пришла в детский сад»

- беседы и консультации по вопросам ПДД: «Световозвращающие элементы», «Безопасные шаги на пути безопасности на дороге», «Ребёнок в машине», «Азбука дорожного движения», мастер-класс «Дорога не терпит шалости, наказывает без жалости.

- участие в обогащении предметно-развивающей среды.

- Рисование совместно с родителями схем маршрутов движения «Я иду в детский сад

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков.

3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.

4 Викторина по ПДД.

Приложение.

НОД по ПДД «Зебра пришла в детский сад»

Цель: формировать  у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

 -уточнить и расширить знание детей о правилах дорожного движения;

 -формировать правила дорожной грамотности как составную  части общей культуры ребенка;

- формировать художественно-эстетический вкус.

 Развивающие:

 - развивать у детей логическое мышление, внимание; 

- развивать  ответственность за свое поведение на дороге; 

-способствовать  развитию мелкой моторики с помощью песка;

Воспитательные: воспитывать уважительное и внимательное отношения к участникам дорожного движения.

Оборудование:  «древняя» книга, книга ПДД, коробочка с предметами по дорожной теме, салфетка, иллюстрации с дорожными знаками, раскраска с изображением зебры, фломастеры, световой стол для рисования песком; песок; влажные салфетки.

Ход:

(Дети сидят на стульях полукругом)

Воспитатель: я принесла с собой древнюю книгу и кое-что вам прочитаю:

Давным-давно, когда не было автомобилей, люди передвигались пешком или на лошадях, с оружием и щитом, мало- ли кого встретишь на дороге…

И когда на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.

Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы… На дорогах появилось множество машин. Придумали правила для тех, кто ходит и для тех, кто ездит, стало труднее передвигаться на дороге . Как вы думаете, что еще люди придумали?  (ПДД)

У меня есть еще одна умная книжка (показываю). В ней прописаны все Правила дорожного движения, в ней много вопросов. Кто– нибудь видел такую книжку? А вы знаете правила? Мы о них  сейчас поговорим.

·  Из чего состоит дорога? (Проезжая часть и тротуар.) По тротуару кто идет? ( Пешеходы) Для чего проезжая часть? (Для движения транспорта)

Сюрпризный момент.

  Дети, посмотрите  внимательно на этот столик, вам интересно, что там лежит? Подойдите к столу и выберите предмет, который относится к дорожному движению. (В конце  стоит игрушка Зебра) Кто догадался как зебра  связана с правилами дорожного движения?

Воспитатель: молодцы,  а теперь, я предлагаю вам перейти к песочному столику и немного пофантазировать.

Зебра в Африке живет,(пальмы и зебра)

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,(вода,трава)

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка, (перекресток)

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.(пешеходный переход)

Свет зеленый лучик шлет, (светофор)

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

В детский сад к нам прямо.(детский сад)

Вот как замечательно у нас получилось!

Самостоятельная  детская деятельность за столами.

Воспитатель: далее у нас будет ответственное и самостоятельное  задание. Ребята, а как  и где пешеход должен перейти улицу? (по пешеходному переходу) .А на что похож пешеходный переход? ( на зебру). По новым правилам пешеходный переход окрашивают не в чёрно-белый цвет, а в жёлто-белый, так как жёлтый цвет лучше виден в темноте. Но мы по-привычке, пешеходный переход называем «зеброй», из-за полосок .Давайте сейчас с вами пройдем за столы и раскрасим наши зебры в яркий жёлто –белый цвет . 

Замечательно! Какие чудесные «дорожные зебры» у вас получились. Вы так постарались, что к нам в гости пришла настоящая Зебра. Давайте поздороваемся с ней и пригласим нашу гостью с Африки на совместную прогулку к пешеходному переходу.

 

Консультация «Ребенок в машине»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Каждый год в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает больше одной тысячи детей и около 25 тысяч получают ранения различной степени тяжести. Поэтому чтобы ваша машина была оазисом безопасности для вашего малыша, беспрекословно соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле.Хотя некоторые родители полагают, что самое безопасное место для их ребенка корзина, снятая с коляски, или родительские колени, однако это не соответствует действительности. Давайте выясним, какие места в машине представляют угрозу, а какие безопасны.

Три смертельно опасных для вашего ребенка места в машине:

 1. Переднее сидение самое опасное место в машине. Дело в том, что все современные легковые автомобили снабжены подушками безопасности, которые предназначены для взрослого человека. Если случится авария, ребенок получит серьезную травму или погибнет, придавленный подушкой безопасности, даже если он будет в автокресле или на руках у взрослого.

2. Еще одна опасная для жизни малыша ошибка ребенок находится на заднем сидении, пристегнутый ремнем безопасности. Достаточно, чтобы произошло незначительное столкновение, и малыш влетит в лобовое стекло. Шанса спастись у маленького человечка практически нет.

3. Если ребенок сидит на заднем кресле автомобиля и пристегнут ремнем безопасности, а рядом с ним взрослый не пристегнут, то при аварии он может придавить малыша.

Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле.

 Дети, не достигшие двенадцати лет, могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле.

Однако наличие в автомобиле детского кресла – это еще не панацея от несчастных случаев с вашим ребенком. Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автокресел устанавливаются неправильно. А это значит, что девять детских жизней из десяти подвергнуты опасности. Причина тому небрежность родителей.

Правила перевозки детей в автомобиле определяют, что наилучшее место для автокресла это место посредине заднего сидения машины. Проверьте, чтобы детское автомобильное кресло было надежно установлено и не качалось. Автомобильное кресло нужно фиксировать ремнями безопасности. Помните, что спинка детского автомобильного кресла должна предельно прилегать к спинке сидения машины. Глубокая посадка в кресле обеспечит наибольшую защиту при столкновении вашему малышу.

Детей от года до трех лет нужно пристегивать ремнями, лежащими чуть выше плеч. Следите, чтобы ремень не сползал на область шеи, иначе ребенок может задохнуться.

Кроме того, родителям нужно придерживаться еще нескольких правил перевозки детей в автомобиле:

• На каждого малыша отдельное место в машине.

• Все пассажиры автомобиля должны быть пристегнуты.

• Все твердые и тяжелые предметы в салоне машины должны быть закреплены.

• Во время поездки в автомобиле нельзя давать детям твердые игрушки.

Соблюдая все вышеперечисленные правила перевозки детей в автомобиле, вы сделаете безопасной жизнь вашего ребенка.

Консультация 2

«СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ»

Уважаемые родители!

  Главным для детей в обучении ПДД остаётся пример взрослых – воспитателей и родителей. Уважаемые родители, помните, что вы тоже должны соблюдать правила. Только в этом случае обучение будет эффективным. Помните, что рядом дети!

 Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. Только в минувшем году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, это составляет более трети от общего числа ДТП. Каждый тринадцатый пострадавший в ДТП – это по-прежнему ребёнок.  Фликер – не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть (видным). И не все родители это понимают, выбирая (практичные) тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в тёмное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таки моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски,велосипеды. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.

 Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые родители!

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

 Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;·

 Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);·

 Обязанности пешеходов;·

 Обязанности пассажиров;·

 Регулирование дорожного движения;·

 Сигналы светофора и регулировщика;·

 Предупредительные сигналы;·

 Движение через железнодорожные пути;·

 Движение в жилых зонах;·

 Перевозка людей;·

 Особенности движения на велосипеде.·

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

 В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную·

ситуацию;

 Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;·

 Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;·

 Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;·

 Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;·

 Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;·

 Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;·

 Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров,· показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!

1. ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА!

2. ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА!

3. ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.

4. ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Консультация для родителей

«Безопасные шаги на пути безопасности на дороге»

 

Что должны знать родители о своем ребенке.

 

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет-боковым зрением он видит примерно две третьих того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет-более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

 

· Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

· Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

· Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

· Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

· Из автобуса, такси выходите первыми.

· Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

· Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

· Не выходите с ребенком из-за машины, не осмотрев предварительно дороги.

· В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья.

· Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения.

Рекомендации для родителей.

 

При выходе из дома:

v  сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, велосипед;

v  если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь-нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

v  придерживайтесь правой стороны тротуара;

v  не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

v  крепко держите малыша за руку;

v  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора;

v  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п., могут привести к несчастному случаю;

v  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

v  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

v  привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

v  подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей4

v  учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

v  не стойте с ребенком на краю тротуара;

v  обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля;

v  неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

v  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестке по отмеченной линии-зебре;

v  не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

v  не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;

v  не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

v  не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

v  объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

При движении автомобиля:

v  приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем,; объясните, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

v  не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять  на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

v  не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При посадке и высадке из общественного транспорта:

v  выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть

v  подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок как и взрослый , может оступиться и попасть под колеса;

v  не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми);

v  научите ребенка быть внимательным в зоне остановки-особо опасном месте для него.

При ожидании общественного транспорта:

v  стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии-на тротуаре или обочине.

При проезде в общественном транспорте:

v  приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

v  объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.

Советы психолога.

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит  автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить. Близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

 

Беседа в старшей группе «Безопасность на дорогах

Цель: Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Все проведенные мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге в осенний период и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.

2. Объединение усилий воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

3. Разработку наглядных материалов оказывающих развивающее и познавательное воздействие на детей старшего возраста.

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения в осенний период времени. Развить психофизиологические качества ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Воспитывать патриотические чувства к своему родному поселку. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Закреплять потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Приходит Незнайка.

Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете? Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек»означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Песня: «Три весёлых огонька»

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

Игра – эстафета: Эстафета «Дорожные знаки» (одна команда детей собирают знаки для пешеходов, а другая - для водителей)

«Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

*В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице: Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети (Знак «Дети»)

* Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеход Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

* У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

* Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

* Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»

А теперь - время для музыкальной паузы, наши ребята приготовили для вас веселые частушки.

Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги,

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение,

Повторять я буду с ним

Правила движения.

Знаки дружно вдоль дороги

Стоят все серьезные

Их секреты вам откроют

Правила дорожные!

Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка,

Самоката нет у Мишки.

Поведенье пешеходов

Объясняют правила.

Будем с ними мы дружить

И здоровенькими жить.

Я иду спокойным шагом,

Правой стороны держусь.

И движенью не мешаю,

И за правила горжусь.

Переход наземный есть

И подземный тоже.

Знает взрослый и малыш –

Он всегда поможет!

Мы частушки спели вам

Про правила движения.

Приглашайте нас еще,

Приедем без сомнения!

Ведущий: Спасибо, ребята, за частушки.

Игра – эстафета: Игра «Будь внимателен! (звучит минусовка песни «Светофор»)

(По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль).

Игра «Подумай – отгадай!»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

***

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя. Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4) - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) - Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный) - С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три) - На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

Ведущая: Надеюсь, ребята, Вам понравилась наша встреча? Надеюсь, вы ее запомните надолго и на дороге будете очень внимательными! До свиданья!

«Автомульти».

А теперь ответим на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .

Любимый вод транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете) .

Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .

Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .

На чем катался Кай? (На санках) .

На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) .

На чем поехал в Ленинград Человек рассеянный? (На поезде).

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке) .

Ведущий: Молодцы, команды, правильно ответили на все вопросы!

Эстафета «Водитель автобуса, перевези пассажира» (обручем водитель перевозит по одному участнику от одной стойки к другой, пока все пассажиры не окажутся возле другой стойки; можно выбрать другого водителя и перевести всех пассажиров обратно)

Загадки:

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

(Автомобиль)

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

3. Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

4. Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется …

(Трамвай)

5. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

6. Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

(Велосипед)

7. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

8. На 4 ноги

Надевали сапоги,

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.

(Шины)

9. Тянется нитка

Среди нив петляя,

Лесом, перелеском,

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога)

10. Вот стоит на улице

В длинном сапоге,

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

(Светофор)

БЕСЕДА «Знаки дорожные помни всегда»

Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение различать дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, закрепить знания детей о видах транспорта, развивать внимательность, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях. Воспитывать у детей организованность.

Задачи:

- Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

- Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память.

- Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.

Оборудование и материалы: таблицы с различными группами дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие). Конверты (по количеству детей) с разрезными знаками. Не до конца нарисованный знак «Велосипедисты»«Осторожно, дети!» (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков.

 

Воспитатель. Сегодня в детский сад почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем. «Привет, ребята! Я, Жеребёнок, и зовут меня Филька, а когда я вырасту меня будут называть – Фиат. Люди говорят, что это марка автомобиля. Я весёлый, люблю играть, а ещё люблю узнавать что-нибудь новое. Живу я в сказочной стране Магистралии. Играть у нас очень интересно, но для меня интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Но пока я опасаюсь. Транспорта на улице слишком много и перейти улицу я не смогу. Тогда мама мне сказала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают пешеходам, но как – я не знаю. Дорожных знаковтак много. Они такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение, кто бы мне в этом помог?»

Воспитатель. Ребята, поможем жеребенку Фильке узнать назначение дорожных знаков?

Дети. Да, поможем Фильке.

Воспитатель. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети. «Пешеходный переход»«Больница»«Велосипедная дорожка»«Осторожно дети».

Воспитатель. Молодцы, как много знаков вы уже знаете. А чем отличаются знаки друг от друга, как вы считаете?

Дети. цветом - одни красные, другие сини; формой - круглые, треугольные, прямоугольные.

Воспитатель. Все правильно, ребята. Кроме этого, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что делают указательные знаки?

Дети. Указывают на что-то.

Воспитатель. Указательные знаки сообщают нам о местах пешеходных переходах, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта. Эти знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные. Вот хорошо знакомый нам знак «Пешеходный переход». Он устанавливается на пешеходных переходах. Пешеходные переходы помимо знаков обозначены ещё и дорожной разметкой, но под снегом и грязью разметка не всегда видна, а знаки видны всегда, даже в темноте, так как они покрыты специальной краской.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что указывает?

Дети. Остановка автобуса или трамвая.

Воспитатель. Верно,это знак «Место стоянки», он разрешает стоянку автомобилей. Не заходите на эту площадку: опасно! Любое транспортное средство может неожиданно тронуться с места.

Рассмотрите предупреждающие знаки – это треугольники жёлтого цвета с красной каёмкой. Почему они предупреждающие?

Дети. Они предупреждают о чём-то.

Воспитатель. Верно! Вотзнак «Дети» устанавливается у школ и детских парков. Водители здесь должны быть особенно осторожны.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они предупреждают о запретах и ограничениях. Эти знаки круглые с красной каймой или на красном фоне. Эти знаки говорят водителям, что движение запрещено.

А это «знаки сервиса». Они оказывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, гостиница, телефон.

Физкультминутка «Дорожные знаки».

Воспитатель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

«Пешеходный переход» (шагают на месте,

«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте,

«Дорожные работы» (имитация – копают землю,

«Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу,

«Велосипедная дорожка» (имитация – едут на велосипеде).

Воспитатель. Послушайте стихотворения и найдите в них ошибки. Дорисуйте правильный знак на табличках, которые лежат на столе.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!»

Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко

И сказал: «Ответ один –

Знак гласит: ведёт дорожка

Прямо в веломагазин».

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель.

Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Вам дорогу перейти?

Человечки разные –

Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат –

Вот они, все пять подряд.

А сейчас вам надо сложить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в них находятся разрезные знаки. (Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от индивидуальных способностей детей (4-9). Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Отвечают на вопросы.)

- Как называется знак?

- Какое он имеет значение?

Воспитатель. Молодцы ребята!Сейчас я всё запишу, и мы отправим это письмо жеребёнку Фильке. А вы знайте:

Знаки важныедорожные, -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!

 

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

 

Задачи.

1. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

2. закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках.

3. Уточнить представление о транспорте.

4. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь

5. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование. Дорожные знаки,  иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, настольная дидактическая игра "Собери дорожный знак".
Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.
Содержание викторины.
Я рада приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения. 
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. 
Вос.: В нашей викторине принимают участие две команды: Команда  "Пешеходы", Команда "Водители" Участников викторины прошу занять свои места. (рассадка команд).
Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если  готов ответ участник команды поднимает руку и отвечает, в случае не правильного ответа  право ответа переходит другой команде.

.Разминка (загадки) Правильный ответ  1 бал
1.Что за лошадь, вся в полоску,
 На дороге загорает?
 Люди едут и идут,
 А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
3.Он идёт по тротуару,
Любит зебру-переход,
И шагает по обочине,
Кто же это? (ПЕШЕХОД)
4.  Тихо ехать нас обяжет,
 Поворот вблизи покажет 
 И напомнит, что и как 
 Вам в пути… (Дорожный знак)

Внимание
Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора?
На чём летал старик Хоттабыч?
На чём отправилась Золушка на бал во дворец?
На чём Емеля приехал во дворец к царю? 

А теперь внимание. Загадки

Летит птица небылица
А внутри, народ сидит.
Меж собою говорит. (самолет)

Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Машина)

Это что, там, в дымке тает?
Птицей по волнам летает.
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру … (Яхта)

 Сигналы светофора, дорожная разметка.
 Внимание!
Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? 
Как выглядит пешеходный светофор? 
 Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход?
Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге? Почему?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Игра "Бегущий светофор"
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный 

 Дорожные знаки.

1. На какие группы делятся дорожные знаки ? (разрешающие, запрещающие,)

2. Внимание на слайд! Назови что это за знаки? ( место остановки автобуса, пешеходный переход, пункт питания) 

3. Кто должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы)


Дидактическая игра "Собери дорожный знак".

14 декабря 2017 в 13:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.