МБОУСОШ №4 им. Нисанова Х.Д. г. Пролетарска ОДО

НОД по ПДД «Зебра пришла в детский сад»

  

Цель: формировать  у дошкольников знания о пешеходном переходе .

Задачи:

Образовательные:

 -уточнить и расширить знание детей о правилах дорожного движения;

 -формировать правила дорожной грамотности как составную  части общей культуры ребенка;

- формировать художественно-эстетический вкус.

 Развивающие:

 - развивать у детей логическое мышление, внимание; 

-способствовать  развитию мелкой моторики с помощью песка;

Воспитательные: воспитывать уважительное и внимательное отношения к участникам дорожного движения.

Оборудование:  «древняя» книга, книга ПДД, предметы по дорожной теме, салфетка, раскраска с изображением зебры, карандаши, световой стол для рисования песком; песок; влажные салфетки.

Ход:

(Дети сидят на стульях полукругом)

Воспитатель: я принесла с собой древнюю книгу и кое-что вам прочитаю:

Давным-давно, когда не было автомобилей, люди передвигались пешком или на лошадях, с оружием и щитом, мало- ли кого встретишь на дороге…

И когда на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.

Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы… На дорогах появилось множество машин. Придумали правила для тех, кто ходит и для тех, кто ездит, стало труднее передвигаться на дороге . Как вы думаете, что еще люди придумали?  (ответы)

У меня есть еще одна умная книжка (показываю). В ней прописаны все Правила дорожного движения, в ней много вопросов. Кто–нибудь видел такую книжку? А вы знаете правила? Мы о них  сейчас поговорим.

·  Из чего состоит дорога? (ответы.) По тротуару кто идет? ( ответы) Для чего проезжая часть? (ответы)

Сюрпризный момент.

  Дети, посмотрите  внимательно на этот столик, вам интересно, что там лежит? Подойдите к столу и выберите   предмет, который относится к дорожному движению. (В конце  стоит игрушка Зебра) Кто догадался, как зебра  связана с правилами дорожного движения? (Ответы детей).

Воспитатель: молодцы,  а теперь, ребята, пройдёмте за мной к песочному столику. Я хочу вам  прочесть стихотворение (Зачитываю стихотворение). Вам понравилось? Давайте немного пофантазируем и с помощью песка  изобразим сюжет стихотворения.

Зебра в Африке живет,(пальмы и зебра)

Полосата очень.(полоски  на зебре)

Воду пьет, траву жует,(вода,трава)

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка, (перекресток)

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.(пешеходный переход)

Свет зеленый лучик шлет, (светофор)

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

В детский сад к нам прямо.(детский сад)

Вот как замечательно у нас получилось!

Физминутка

А теперь, давайте вмести поиграем и отдохнём:

Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри.
И, идя по «зебре» смело,
Светофор благодари!

Самостоятельная  детская деятельность за столами.

Воспитатель: далее у нас будет ответственное и самостоятельное  задание. Ребята, а как  и где пешеход должен перейти улицу? (ответы детей) .А на что похож пешеходный переход? ( на зебру). По новым правилам пешеходный переход окрашивают не в чёрно-белый цвет, а в жёлто-белый, так как жёлтый цвет лучше виден в темноте. Но мы по-привычке, пешеходный переход называем «зеброй», из-за полосок .Давайте сейчас с вами пройдем за столы и раскрасим наши зебры в яркий жёлто –белый цвет . 

Замечательно! Какие чудесные «дорожные зебры» у вас получились. Вы так постарались…(Вбегает зебра) что к нам в гости пришла настоящая Зебра.

-А вот и я, в гости к вам пришла, друзья.

С Африки я шлю привет и хочу  узнать ответ:

Знаете ли ,вы, народ, про пешеходный переход?

Знак в полоску белую, здесь шагаю смело я?

Давайте поздороваемся с ней и пригласим нашу гостью с Африки на совместную прогулку к пешеходному переходу.

Итог занятия

А наши с вами «Дорожные зебры», мы возьмём с собой, что бы вручить пешеходам, которых мы с вами встретим.

20 октября 2017 в 14:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.