МБОУСОШ №4 им. Нисанова Х.Д. г. Пролетарска ОДО
НОД по ПДД «Зебра пришла в детский сад»
Цель: формировать у дошкольников знания о пешеходном переходе . Задачи: Образовательные: -уточнить и расширить знание детей о правилах дорожного движения; -формировать правила дорожной грамотности как составную части общей культуры ребенка; - формировать художественно-эстетический вкус. Развивающие: - развивать у детей логическое мышление, внимание; -способствовать развитию мелкой моторики с помощью песка; Воспитательные: воспитывать уважительное и внимательное отношения к участникам дорожного движения. Оборудование: «древняя» книга, книга ПДД, предметы по дорожной теме, салфетка, раскраска с изображением зебры, карандаши, световой стол для рисования песком; песок; влажные салфетки. Ход: (Дети сидят на стульях полукругом) Воспитатель: я принесла с собой древнюю книгу и кое-что вам прочитаю: Давным-давно, когда не было автомобилей, люди передвигались пешком или на лошадях, с оружием и щитом, мало- ли кого встретишь на дороге… И когда на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы… На дорогах появилось множество машин. Придумали правила для тех, кто ходит и для тех, кто ездит, стало труднее передвигаться на дороге . Как вы думаете, что еще люди придумали? (ответы) У меня есть еще одна умная книжка (показываю). В ней прописаны все Правила дорожного движения, в ней много вопросов. Кто–нибудь видел такую книжку? А вы знаете правила? Мы о них сейчас поговорим. · Из чего состоит дорога? (ответы.) По тротуару кто идет? ( ответы) Для чего проезжая часть? (ответы) Сюрпризный момент. Дети, посмотрите внимательно на этот столик, вам интересно, что там лежит? Подойдите к столу и выберите предмет, который относится к дорожному движению. (В конце стоит игрушка Зебра) Кто догадался, как зебра связана с правилами дорожного движения? (Ответы детей). Воспитатель: молодцы, а теперь, ребята, пройдёмте за мной к песочному столику. Я хочу вам прочесть стихотворение (Зачитываю стихотворение). Вам понравилось? Давайте немного пофантазируем и с помощью песка изобразим сюжет стихотворения. Зебра в Африке живет,(пальмы и зебра)
Вот как замечательно у нас получилось! Физминутка А теперь, давайте вмести поиграем и отдохнём: Осмотри дорогу слева,
Самостоятельная детская деятельность за столами. Воспитатель: далее у нас будет ответственное и самостоятельное задание. Ребята, а как и где пешеход должен перейти улицу? (ответы детей) .А на что похож пешеходный переход? ( на зебру). По новым правилам пешеходный переход окрашивают не в чёрно-белый цвет, а в жёлто-белый, так как жёлтый цвет лучше виден в темноте. Но мы по-привычке, пешеходный переход называем «зеброй», из-за полосок .Давайте сейчас с вами пройдем за столы и раскрасим наши зебры в яркий жёлто –белый цвет . Замечательно! Какие чудесные «дорожные зебры» у вас получились. Вы так постарались…(Вбегает зебра) что к нам в гости пришла настоящая Зебра. -А вот и я, в гости к вам пришла, друзья. С Африки я шлю привет и хочу узнать ответ: Знаете ли ,вы, народ, про пешеходный переход? Знак в полоску белую, здесь шагаю смело я? Давайте поздороваемся с ней и пригласим нашу гостью с Африки на совместную прогулку к пешеходному переходу. Итог занятия А наши с вами «Дорожные зебры», мы возьмём с собой, что бы вручить пешеходам, которых мы с вами встретим. 20 октября 2017 в 14:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.