МБОУСОШ №4 им. Нисанова Х.Д. г. Пролетарска ОДО
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Друзья для Сороки»Оборудование и материал: Презентация «Зимний парк»; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; ёлочка ;световой стол для рисования песком; песок; влажные салфетки; кормушка. Ход ЗАНЯТИЯ: Организационный момент На экране зимний пейзаж, педагог приглашает детей и выстраивает их в круг. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Валерьевна, а тебя? (Обращается к ребенку и подает ему руку ладошкой вверх, ребенок кладет свою руку сверху и называет свое имя) Воспитатель: Рада с тобой познакомиться. А тебя? ( так с каждым ребенком, говоря при этом слова, например, какое красивое у тебя имя, рада нашей встрече, у тебя очень красивая улыбка, приятно познакомиться и т.д.) - Я сегодня к вам пришла не одна, со мной еще гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями.(дети здороваются) Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима).А какие признаки зимы вы знаете? (называют признаки зимы). Умницы, зимой- холодно, морозно, на деревьях бахрома, мороз трещит на стеклах, сквозняк стучится в окна! 1 Создание проблемной ситуации СЛАЙД 2 Воспитатель: Ой, ребята, что за шум? (появляется сорока на экране)-ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ. Сорока: Я, сорока-белобока, Я летала по лесам Побывала тут и там. Снег вокруг, совсем не жарко, Солнце светит, но не ярко. Птицы в небе не поют, Скучно мне и там, и тут. И такая тишина, Кажется, что я одна. Ничего я не пойму… Что к чему да почему? Воспитатель: Интересно, почему это сорока так расшумелась и встревожилась? Вы услышали, что она сказала?(ответы) Ей показалось, что она осталась совсем одна и она заскучала , а как можно помочь Сороке?(ответы) А может быть поможем найти ей друзей, что бы она не грустила.А где нам их найти,где можно встретить птиц зимой? (ответы) Мы с вами отправимся туда, где можно встретить птиц-в зимний парк. Согласны?Давайте возьмемся за руки и закроем глаза. Влево-вправо повернись, в зимнем парке окажись. СЛАЙД 3 -Посмотрите, ребята, как вокруг красиво и тихо! Слышите голоса птиц? (нет) А почему, куда улетели птицы? ( В теплые края,потому что снег все засыпал, стало очень холодно, нет букашек жучков,семян и им трудно найти себе корм) Какие вы молодцы! Ребята, а разве все птицы улетают на юг?(нет). Правильно есть в зимнем парке птицы, которые остаются зимовать, и их называют зимующими. Они более выносливые к холодной погоде. А помочь разыскать их нам помогут загадки. Вы любите загадки? Ну тогда слушайте внимательно.(ПОСАДИТЬ ДЕТЕЙ)(спина прямая, ноги поставить ровно) 1 загадка. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Правильно, ворона крупная птица, с большими крыльями, с сильными цепкими лапками. Ворона умеет прыгать, летать и ходить. 2 загадка Желтенькое брюшко -
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Синицу называют подружкой воробья, она такая же проворная, хорошо летает и прыгает , и также как и воробей не умеет ходить по земле. На слайде синица. 3 загадка Ну, а это птица мира,
Правильно ребята, это голубь.Пожалуй, самая известная горожанам птица – это голубь. Эти птицы настолько привыкли к жизни в городе, что совершенно не боятся людей, зачастую беря корм прямо с ладони человека. На слайде голубь. 4 загадка Под карнизом слышен крик:
Умнички, воробей небольшая птица, умеет хорошо летать и прыгать, а вот ходить по земле, к сожалению, не умеет.Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица. На слайде воробей Ну вот , ребятки, отгадали все мои загадки. И наш парк наполнился весёлыми птицами. СЛАЙД СО ВСЕМИ ПТИЦАМИ. Какие вы все молодцы! А теперь давайте мы с вами пройдём к сосне и посадим на его веточки птиц, которых мы только что отыскали. Возьмите по одной прищепке и выберете любую понравившуюся вам птицу. (Дети выбирают зимующих птиц и сажают их на веточки дерева). Ребята, вы хорошо потрудились ,а теперь, я предлагаю немного отдохнуть , представить себя зимующими птицами и поиграть со мной. Физкультминутка Воробьи, вороны, галки На снегу играли в салки, (крылышками назад махи) А мороз их догонял И за пяточки щипал! (быстро топать ножками) Птички весело порхали - , (крылышками назад махи) Только пяточки сверкали! (поочерёдно пятками) Про мороз они забыли - Свои лапки застудили! (наклон к пяткам, с сожалением) Птички, птички! Улетайте! Летом в салочки играйте! (хлопки) Будет солнышко теплее - (развести руками, вверх к солнышку) Ваши лапочки согреет! (показ на пяточки) Скажите , пожалуйста, что же случилось с нашими птичками во время игры в салки? (Они застудили свои лапки). Почему же так произошло?(Потому, что на улице холодно, морозно, лежит снег на земле). Умницы, земля зимой покрыта холодным снегом, и у наших птичек замерзают лапки. СЛАЙД-следы лапок птиц на снегу. Теперь, ребята, пройдёмте за мной. (подвести к столу). Посмотрите -это световой стол. Обратите внимание, что вы здесь видите? (Песок). Ребята, возьмите песок в руки и скажите мне, какой он? (теплый). Песок, в отличии от снега тёплый, его можно пересыпать(показать как сыпется) и состоит из мелких частичек-крупинок. А еще с помощью песка можно рисовать. Давайте мы с вами немного пофантазируем и представим, что это не песок , а снег. Согласны?(Да) Как вы думаете ,чем можно рисовать на песке? (Ответы детей). Сейчас мы с вами с помощью наших пальчиков попробуем оставить следы лапок птиц на нашем снегу. (Рисование следов лапок). Какие вы молодцы! У вас всё замечательно получается! А теперь, отряхните руки. СЛАЙД С ПОЯВЛЕНИЕМ СОРОКИ. Воспитатель. Ой, смотрите, наша старая знакомая опять к нам прилетела. Но теперь она очень весёлая, она рада тому, что мы помогли ей найти друзей. СЛАЙД СО ВСЕМИ ПТИЦАМИ. И теперь ей будет не скучно. А теперь, ребята, пойдёмте со мной и посмотрим какие птицы рядом с сорокой. Воспитатель: Зима очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. И не так страшен для птиц холод, как голод ,потому что зимой, птицам труднее добыть себе еду. Ребята, а как мы можем помочь птицам справиться с голодом? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)….. СЛАЙД С КОРМУШКОЙ Мы с моими ребятами приготовили для вас небольшой подарок, вот такую чудесную кормушку и попросили передать, что бы вы повесели её на своём участке во время прогулки, и обязательно не забывали бы каждый день подкармливать птиц. И тогда они будут прилетать к вам в гости и радовать вас своим веселым пением, как вы сегодня порадовали меня .Вы очень старательные и любознательные ребята, и я надеюсь, что всё, что сегодня вы увидели и услышали, вы запомните , будете бережно относиться к птицам. САМОАНАЛИЗ. Тема : «Друзья для Сороки». Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»(Вид деятельности «Природное окружение»), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Создание условий для углубления представлений детей о зимующих птицах. (Для детей цель-помочь Сороке найти для неё друзей- зимующих птиц)
Задачи: Обучающие: - создать условия для уточнения и расширения знаний детей о зимующих птицах. Развивающие: -развивать познавательный интерес; - развивать творческие способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности, способствовать развитию мелкой моторики с помощью песка. Воспитательные: - воспитывать у детей доброжелательное отношение к птицам; - способствовать стремлению детей беречь птиц и помогать им. Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: презентация; световой стол для рисования с песком. Раздаточный материал: картинки с изображением птиц, который помог раскрыть тему более интересно и ярко. Для обеспечения интереса детей к теме создала проблемную ситуацию: Сорока прилетела, встревоженная, ей стало скучно и она подумала , что осталась совсем одна. Ребята соглашаются помочь найти ей друзей в парке .
Занятие состоит из трёх частей: 1 Вводная часть - состоит из организационного момента и создание проблемной ситуации. 2 Основная часть – практическая деятельность (решение проблемной ситуации в ходе отгадывания загадок, дидактической игры «Зимующие птицы», физминутки «Птичьи салки», познавательно-исследовательской деятельности с песком и «Рисование следов птичьих лапок» ). 3 Заключительная часть – рефлексия (оценка результатов деятельности детей) и вручение кормушки. Для решения поставленных задач использовала следующие приёмы и методы: Словесный метод (Объяснение, рассказ ); Метод демонстрации (включает приём демонстрация презентации, показ способов действий); Практический метод (включает в себя игровой приём); Метод проблемного обучения ( создание проблемной ситуации). Игра является ведущим видом деятельности детей, поэтому я использовала дидактическую игру «Зимующие птицы», физминутку «Птичьи салки», игровой приём-рисование птичьих следов на песке. В ходе занятия для обеспечения работоспособности детей использовала групповую работу. Дифференцированный подход к детям проявился в ходе выполнения следующих заданий: во время дидактической игры, рисование на световом столике. Для удовлетворения двигательной активности и сохранения здоровья детей была организована физминутка «Птичьи салки». В процессе всей деятельности дети были (активны, внимательны, сохранялся интерес). Подводя итог данной деятельности я положительно оценила работу детей, тем самым создавая ситуацию успеха для дальнейшей их работы. ВЫВОД: Заявленная тема полностью соответствует содержанию данной деятельности. Я считаю, что мне полностью удалось реализовать поставленные задачи потому, что дети активно(старались) принимали участие в ходе всей деятельности. 20 февраля 2017 в 19:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.