МБОУСОШ №4 им. Нисанова Х.Д. г. Пролетарска ОДО
Опытно-экспериментальная деятельность "Опыты с песком" в средней группеЦель: 1. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. 2. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. 3. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования. «Откуда берётся песок» Материал: камни, листы белой бумаги, лупа. Ход эксперимента: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге. · Как вы думаете, что это сыплется? · Возьмите лупы, рассмотрите это. · Как мы получили песок? · Как в природе появляется песок? Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. «Из чего состоит песок» Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы. Ход эксперимента: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его. · Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок) · Как выглядят песчинки? · Похожи ли песчинки одна на другую? Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка. Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. «Легко ли сыпется песок» Материал: подносы с песком. Ход эксперимента: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. · Легко ли он сыпется? Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки. 29 декабря 2016 в 22:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.