МБОУСОШ №4 им. Нисанова Х.Д. г. Пролетарска ОДО

Опытно-экспериментальная деятельность "Опыты с песком" в средней группе

 Цель:

1. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

2. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

3. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

 «Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

· Как вы думаете, что это сыплется?

· Возьмите лупы, рассмотрите это.

· Как мы получили песок?

· Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

· Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

· Как выглядят песчинки?

· Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

 «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

· Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

ae940251ad6a7adccd4920435f8a56e7.jpg0209093ff9126adc02b71ba35fb82d4b.jpgd5fe8ab527f3c1413fb7f5f397c3e699.jpg2e8c8a3909a73549b4c298f5ea09f0a3.jpg93ae19dd58cb0be4c57a8f72e98303c1.jpg

29 декабря 2016 в 22:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.